Вопреки всем заверениям руководителей ситуация может повториться. И последствия для города будут намного болезненнее.
По официальной версии ситуация, которая привела к забастовке работников трамвайно-троллейбусного управления, сложилась из-за «отсутствия государственных субвенций». Держава должна компенсировать разницу стоимости обычного билета и льготного.
- Льготников столько, что ТТУ ничего не зарабатывает. А из государственного бюджета субвенций приходится долго ждать. Иногда вообще не дождешься - как, например, сейчас. Поэтому у нас в планах создать на базе управления автотранспортное предприятие. Купим с полсотни автобусов и будем зарабатывать деньги. Троллейбусных маршрутов уменьшим, только для пенсионеров, наверное, будем пускать в определенные часы, - рассказал заместитель начальника Житомирского трамвайно-троллейбусного управления Тимур Кашапов.
Кашапов плачется, что государство задолжало ТТУ такую-то сумму в качестве субвенции, и что каждый месяц нужно около 2 млн. грн. для функционирования предприятия. Однако, интересная картина: в прошлом году городская власть позволила себе не использовать 4 миллиона субвенции (!), которую давала держава. Как раз хватило бы, чтобы не создавать долги перед работниками по зарплате. Это, во-первых. А во-вторых, деньги в ТТУ есть. Вот только расходуются они не целенаправленно...
А задумка похоже такая: новосозданное автотранспортное предприятие работает на карман мэра, троллейбусы списать и порезать на металлолом (туда же и трамвайные рельсы), а на территории ТТУ сделать, например, складские помещения, которые будут сдаваться в аренду.
Вадим Новицкий, для Журнала Житомира
СПРАВКА: В состав Житомирского ТТУ входит 2 депо, которые обслуживают 34 единицы трамвая и 187 единиц троллейбусов. Для обслуживания пассажиров действует 15 троллейбусных маршрутов, а протяжность эксплуатационной линии составляет 113,9 км.Интернет-издание «Журнал Житомира»
Комментариев нет:
Отправить комментарий