пятница, 12 октября 2007 г.

воскресенье, 9 сентября 2007 г.

Трамвай маршрутом Житомир-Киев, к сожалению, в жизнь не воплотился

В рамках празднования 1122-летия со дня основания Житомира будут отмечать 100-летие автобусного маршрута Киев-Житомир. Об этом сообщили в Житомирском горисполкоме.
Упомянутой теме посвящена фотовыставка «Мой родной Житомир», которая откроется 8 сентября в помещении горсовета, передает УНИАН.
В частности, выставка расскажет, что исполняется 100 лет, как было установлено автобусное сообщение между Киевом и Житомиром. Начал это дело предприниматель А. ПОЗНАНСКИЙ. Он приобрел два 16-месных французских автобуса и в начале сентября 1906 года они осуществили первый междугородный рейс. 100 лет назад 133-километровое расстояние от Житомира к украинской столице автобус преодолевал за 7 часов, тратя 50 литров горючего.
У автобуса в то время мог появиться конкурент – трамвай. В 1914 году возникла идея построить трамвайную линию Киев-Житомир, но из-за начала Первой Мировой войны житомирские предприниматели проект не воплотили в жизнь.
Интернет-издание «Журнал Житомира»

суббота, 8 сентября 2007 г.

Житомирский Ретро-трамвай на праздновании 1123 летия города Житомира

Ретро трамвай
Трамвайное движение в городе Житомир было открыто в 1899 году (в один год с Москвой). Для трамвая была выбрана ширина колеи 1000 мм. Такая ширина колеи сохраняется по сей день - Житомир является одним из 9 населённых пунктов бывшего СССР, где трамвайная сеть осталась узкоколейной.
В годы наивысшего развития трамвайной сети Житомира здесь имелось 6 маршрутов.
В 1962 году было открыто троллейбусное движение. В последующие годы в Житомире происходил «трамвайный погром»: трамвайные линии одна за другой разбирались и заменялись троллейбусными маршрутами.
К счастью, предполагавшегося в какой-то момент полного уничтожения трамвайной сети в Житомире не произошло. Приблизительно в 1975 году здесь остался лишь один трамвайный маршрут, но он до сих пор выживает среди «дебрей» троллейбусной паутины, представленной 16 троллейбусными маршрутами.
По состоянию на май 2003 года, трамвайная линия работает. Она поддерживается в почти идеальном состоянии - интервалы движения поездов в дневное время не превышают 10 минут, скорость движения высокая благодаря хорошему состоянию пути, вагоны выглядят лучше, чем во многих других городах Украины.
Единственный маршрут соединяет конечную станцию «Центр» (она же «Площадь Победы») в центральной части города с конечной станцией «Льнокомбинат» на окраине. Номера маршрута нет (во времена существования разветвлённой трамвайной сети по этому направлению курсировали вагоны маршрута № 5).
Обе конечные станции представляют собой разворотные кольца, имеющие путевое развитие. Трамвайное депо совмещено с троллейбусным парком. Имеется 37 вагонов «Татра Т4» и «Татра КТ4SU», несколько служебных вагонов «Gotha».
Существуют проекты строительства новых трамвайных линий. Вероятность их реализации в обозримом будущем представляется небольшой.

четверг, 12 июля 2007 г.

ПАМЯТНИК... УГНАЛИ?

ГАЗ-ММ

С постамента по улице Ватутина в Житомире (что рядом с АТП-11855) таинственно исчез памятник! Еще несколько дней назад на каменном возвышении гордо стоял грузовой автомобиль - легендарная полуторка «ГАЗ-ММ» довоенного производства, прошедшая пламя Великой Отечественной войны.
«Те, кто работал и воевал на этой машине, по заслугам оценивают ее технические качества и проходимость по бездорожью украинских степей, белорусских озер и болот, прикарпатских и закарпатских гор и оврагов. Это была отличная машина того времени. Она на своих рессорах много вынесла за время своего существования и внесла большой вклад в дело строительства социализма, в дело победы над фашизмом», - написано на гранитной плите памятника. На момент, когда готовилась к печати эта статья, героического грузовика на привычном месте уже не было, только голый постамент сиротливо пугал прохожих. Житель близлежащего дома, читатель нашей газеты, первым заметивший отсутствие памятника советскому грузовику, не преминул сообщить об этом странном факте в нашу редакцию, дабы мы разобрались.
Мы и начали разбираться. Первой мыслью было: легендарную полуторку угнали! Ретро все-таки. Раритет в некотором роде. Кто угодно может не устоять перед соблазном. Однако поиски исчезнувшего памятника успехом не увенчались. Ни в городском управлении культуры, нив городском управлении архитектуры, куда мы обратились, ничего не слышали о том, что полуторка пропала. В горархитектуре признались, что слышат об этом впервые от нашего корреспондента, но поблагодарили за информацию и пообещали разобраться. И то уже хорошо. А в АТП-11855 нам вообще ничего не ответили: в течен ие двух дней телефоны в этой организации не отвечали.
Раз никто не в курсе, то нам пришлось выдвигать собственные версии произошедшего (возможно, какая-то из них и окажется правильной?). Если машину угнали, то это вообще масштабное ЧП: эдак в Житомире скоро и танк, знаменитую «тридцатьчетверку», с площади Победы уведут или пушку сопрут, которая возле Бердичевского моста в небо целится. Собираются же городские власти резать на металлолом самолет в парке Гагарина, на котором маршал Жуков летал... А может, мы имеем дело со скрытой борьбой с «памятниками советской оккупации», благословенной самим Президентом Ющенко, который, наверное, тоже считает себя жертвой советской власти (когда же это он успел?)? Тогда «борцам» следовало бы сначала уточнить, чтобы впросак не попасть: а вдруг эта полуторка когда-то Романа Шухевича подвозила автостопом к его прикарпатскому схрону? А вполне возможно, что мы паникуем зря и раритетный автомобиль просто сняли, чтобы отреставрировать?
Вынуждены обратиться за помощью к нашим читателям: возможно, кто-то из них знает больше нас о том, что же на самом деле произошло с памятником, и сообщит нам? Да и правоохранительные органы, думается, заинтересуются.
В. МИХАИЛОВ
газета ЭХО №28 12 июля 2007 г.