![]() |
Коростышев |
среда, 2 апреля 2008 г.
вторник, 1 апреля 2008 г.
Форум о трамваях
Может кто подскажет, каковы з/п у водителей трамваев и трудно ли гражданину РФ устроится на данную работу
И началось:
Может кто небудь знает, устраиваются ли ночные гонки на трамваях и существуют ли трамвай рэйсеры?
Кто пригонит пару трамваев из Германии?
скидывайте сюда модели трамваев с дверями, открывающимися вверх
кто сделает развал-схождение на трамвай?
P.S. Стучит руль на 120
P.P.S. на 120 какой-то странный шум из багажника...
Что у нас с сервисом на американские?
Где купить чип-тюнинг набор для белкоммунмашевских? говорят они гоняццо до 200кмч
Переменный ток. Кто пробовал?
Народ. Где можно поставить газ на трамвай без очереди?
На штампованных дисках кто-нибудь ездит?
Мытищенский VS Рижский? Что выбрать?
Праворульные кто нить юзает, как с техосмотром. Где тонировку сделать недорого?
реально ли увеличить клиренс?
Депо N2- на..балово!Содрали денег ни за что! Уроды!
Жена хочет трехдверный, где достать?
Я у своего пока руль не нашел. Продолжаю поиски. Найду - отпишу..
Help!На трамвае в Хорватию, есть вопросы.
Кто-нит на Украину на своем "железном" ездил? Временный ввоз надо оформлять?
Покупка б/у трамвая. Какие могут быть подводные камни? На что обратить внимание?
вибасту устанавливают в минске??? продам передний бампер в хорошем состоянии... 025-225 6 103
Пара вопорсов специалистам:
1. Провалилась педаль сцепления, облазил под днищем все. ГДЕ ОНО???
2. Кто знает, какой антикоррозийкой обработать днище?
Прокалывают колеса! Как разобраться с уродами?
Зимняя VS всесезонка, что выбрать?
Проблема парковки во дворах. Кто как выходит из положения?
Какой-то урод на парковке дверью вчера поцарапал колесный диск. Куда обращаться? Как наказать?
Почему ГАИ не остановило ни разу за 2 года.
ПС У меня ксенон фиолетовый
Пеноизолу много в них влазит????
Форсированные двигатели - какой медью доматывать?
Где качественно моют трамваи? Снимает ли кто-то токоприемник перед автоматической мойкой?
Как правильно посчитать полную стоимость растоможки трамвая, что брать за обьем двигателя? Какие коэфициенты при растоможке свыше 10 лет?
Кто пробовал таксовать? Где безопаснее стать, чтобы налоговая не замела?
Кто у нас занимается тюнингом? Хочу спойлер недорого и подстветку днища
На какой маршрут лучше поставить? Где найти нормального водилу? (мелированных теток не предлагать)
Токоприемник с нулевым сопротивлением для РВЗ - где?..
где утвердить документы, для того чтобы проложить рельсы до 91 дома на "Парке Челюскинцев"?
Стоит ли менять штатный пантограф на карбоновый?
оснастить окустикой, видео. у кого и почём??? народ, вчера камаз сбил, немного побился я. не выстрелила подушка, к кому обращаться? прямо на завод?
как включить спортподвеску? а то на поворотах переворачивает
Превед мудаку, который вчера на перегоне от Я.Коласа до Красной подрезал меня на синем мытищенском Г.н. 45-65 ВАС-7. Оттормаживался в дым, а он не вкллючая поворотников полетел дальше распугивая всех истошным звоном.
Троллейбусы - удел нищебродов! Трамвай - труъ повозка!
Армейский десантный трамвай 81 г.в. пробег - 5 км, радиационная защита первого класса, на консервации - стоит ли брать? Говорят тяжеловат, и через люк не совсем удобно пассажирам залазить..
По кабрио есть варианты, где крыша на бока сдвигается, не влияет на заднюю подвеску!
борьба с легковушками на рельсах. есть опыт ?
Когда наконец сделают автоматические стрелки на ботанической
Задолбало каждый раз выползать и монтировкой орудовать.
коробка автомат: плюсы и минусы?
Гидроподвеска на Ци-трамваях: Как часто должен щелкать насос? *похоже влетел на передние полусферы*
Кстати, сколько у вас в среднем пробег до замены колесных дисков? Взял недавно диски, а они чо-то быстро стираться стали.
Подвезу: каждое утро Зеленый лук 3 возера , нидорага. Обратно вечером.
запись на курсы экстримального трамваевождения. телефон 133-15-454
Собираюсь на своем на горнолыжный курорт рвануть. Я слышал о тюнинг-пакетах типа лыж на колеса чтоб с горы спускаться. В Минске-Вильнюсе никто не встречал в продаже? А то обыскался
Померяемся у кого длиннее трам? сбор в 20.00 на конечной зеленого луга. Потом едем купаццо на цнянку, знаю где можно подъехать прямо к воде.
электричество опять подорожало! когда же это прекратиться! с начала года уже третьий раз!
думаю перевести на газ... может кто знает где что по чем?
А если брать новый, во сколько обойдется плановое ТО?
есть ли служба проката свадебных трамваев-лимузинов по городу?
Покатушки на гоночном кольце детской железки. Кто слышал? Сколько стоит въезд?
Агитационная поездка на трамваях Минск-Камчатка! Кто хочет?
напротив Электроники на путях зазор между рельсами 2 см! дорожники совсем охренели! куда смотрят!!???
и вообще кто знает - какие нормы зазора на стыке между рельсами?
Подскажите, где в Минске установлены фоторадары???
Задолбало штрафы за превышение платить!!!
Взято с сайта www.nnm.ru
суббота, 29 марта 2008 г.
Трамваї та Тролейбуси Житомира
Контактна мережа охоплює майже усе місто, і наразі можна говорити про успішне завершення будівництва ліній, оптимізація може торкнутися лише машрути на діючих лініях.
Єдиний маршрут, що дожив до наших часів і нині є безномерним: просто трамвай. Власне, трамвай у Житомирі як вид транспорту врятував гігантський льнокомбінат, куди було побудовано нову сучасну лінію.
1909. Побудовано Московську лінію: від Київської лінії до Житнього ринку однойменною вулицею. Ця ділянка дотепер збереглася і є найдавнішою трамвайною лінією Житомира.
1914. Вулицею Московською лінію продовжено до Сінного ринку.
1921. Від кінцевої зупинки на Московській вулиці через Сінну площу побудовано тупик до міської вузькоколійної залізниці.
1941. Під час війни рух було закрито.
1956. Цетральний трамвайний вузол перенесено з Соборної площі на площу Перемоги.
1961. Побудовано лінію вулицями Бориса Тена та Східною, з кінцевою зупинкою недалеко від Ботанічного саду. Лінія спочатку була одноколійною, згодом перешита да двоколійну.
1963. Добудовано лінію до льнокомбіната і об'єднано з трамвайною системою міста. Видно, що лінія від депо до льнокомбіната побудована як швидкісний трамвай: відокремлено від руху автотранспорту.
1977. Відкрито трамвайно-тролейбусне депо №2, закрито депо на Малобердичівській і розібрано службові рейки від старого депо до площі Перемоги. Власне, у такому вигляді трамвайна система існує і дотепер. У різні роки висувалися проекти розширення трамвайної системи: і відновлення руху до вокзалу, і будівництво ліній по вул. Ватутіна, Щорса, Мануїльського, на Мальованку та інші, однак поки вони залишилися проектами. Та наявність значного парку трамвайних вагонів, що значно перевищує потреби існуючого маршруту, дає передумоги для розширення.
Интернет-издание «Журнал Житомира»
Старое расписание маршрутов Житомирского тролейбуса
1. Вокзал – Вокзал. Кільцевий. Вул.Київська, вул. В.Бердичівська, вул. Вітрука
2. Богунія – Вокзал – Смолянка пр. Миру, вул. Перемоги, вул. Київська, вул. Вітрука, вул. В.Бердичівська, вул. Театральна
3. Богунія – Смолянка – Вокзал пр. Миру, вул. Перемоги, вул. Театральна, вул. В.Бердичівська, вул. Вітрука, вул. Київська
4. Крошня – Космонавтів вул. Щорса, вул. Косовського, вул. Вітрука, вул. Селюцька
5. Гідропарк – майдан Перемоги вул.Черняхівського, вул. Театральнавул. Черняхівського, вул. Театральна
5а Гідропарк – Пташина фабрика Лише у робочі дні. вул. Черняхівського, вул. Театральна, вул. Перемоги, пр.Миру
6. Крошня – ЗОК Лише у робочі дні. вул. Щорса, вул. Київська, вул. Баранова
7. Панчішна ф-ка – з-д Хімволокно пр. Миру, вул. Перемоги, вул. Косовського, вул. Східна, вул. Баранова
8. Панчішна ф-ка – Станишівська пл. пр. Миру, вул. Перемоги, вул. В.Бердичівська, вул. Гонти
9. Гідропарк – Космонавтів вул. Черняхівського, вул. Щасного, вул. Фещенко-Чопівського, вул. Шевченка, вул. В.Бердичівська, вул. Вітрука, вул. Селюцька
10. Богунія – ЗОК Лише у робочі дні. пр.Миру, вул..Ватутіна, вул..Київська, вул..Баранова
10а Панчішна ф-ка – Вокзал Лише у робочі дні. пр.Миру, вул..Ватутіна, вул..Київська
11. Панчішна ф-ка – Обласна лікарня Лише у робочі дні. пр.Миру, вул..Перемоги, вул..В.Бердичівська, вул..Шевченка
12. Крошня – Центр вул. Щорса, вул. Львівська, вул. Київська
13. Вокзал – Обласна лікарня. Вул. Київська, вул. Театральна, вул. В.Бердичівська, вул. Шевченка
14. Крошня – Вокзал вул. Щорса, вул. Київська
15. Гідропарк – Вокзал вул. Черняхівського, вул. Театральна, вул. Київська
16. Богунія – ЦУМ Лише у вихідні дні. пр. Миру, вул. Ватутіна, вул. Щорса, вул. Львівська, вул.Київська, вул. Театральна, вул. Перемоги
17. Крошня – Гідропарк Лише у вихідні дні. вул. Щорса, вул. Львівська, вул. Київська, вул. Театральна, вул. Черняхівського
18. Крошня – Обласна Лікарня Лише у робочі дні. вул. Щорса, вул. Львівська, вул. Київська, вул. Театральна, вул. В.Бердичівська, вул. Шевченка
Трамвай - стоимость проезда [0,75 грн. суточный 2,50 грн.]
Трамвайний маршрут №5 - Працює с 1909 р. - по наш час
пл. ПОБЕДЫ – ул. Щорса – ул. Котовского – ул. Киевская – ул. Московская – ул. Б. Тена – ул. Хлебная – ул. Шелушкова – ул. Мануильского – ул. Восточная – ул. Шевченко – ул. Королёва – ул. Витрука – ул. БАРАНОВА
воскресенье, 2 марта 2008 г.
пятница, 29 февраля 2008 г.
Мэру Житомира троллейбусы и трамваи не нужны?
Вопреки всем заверениям руководителей ситуация может повториться. И последствия для города будут намного болезненнее.
По официальной версии ситуация, которая привела к забастовке работников трамвайно-троллейбусного управления, сложилась из-за «отсутствия государственных субвенций». Держава должна компенсировать разницу стоимости обычного билета и льготного.
- Льготников столько, что ТТУ ничего не зарабатывает. А из государственного бюджета субвенций приходится долго ждать. Иногда вообще не дождешься - как, например, сейчас. Поэтому у нас в планах создать на базе управления автотранспортное предприятие. Купим с полсотни автобусов и будем зарабатывать деньги. Троллейбусных маршрутов уменьшим, только для пенсионеров, наверное, будем пускать в определенные часы, - рассказал заместитель начальника Житомирского трамвайно-троллейбусного управления Тимур Кашапов.
Кашапов плачется, что государство задолжало ТТУ такую-то сумму в качестве субвенции, и что каждый месяц нужно около 2 млн. грн. для функционирования предприятия. Однако, интересная картина: в прошлом году городская власть позволила себе не использовать 4 миллиона субвенции (!), которую давала держава. Как раз хватило бы, чтобы не создавать долги перед работниками по зарплате. Это, во-первых. А во-вторых, деньги в ТТУ есть. Вот только расходуются они не целенаправленно...

Вадим Новицкий, для Журнала Житомира
СПРАВКА: В состав Житомирского ТТУ входит 2 депо, которые обслуживают 34 единицы трамвая и 187 единиц троллейбусов. Для обслуживания пассажиров действует 15 троллейбусных маршрутов, а протяжность эксплуатационной линии составляет 113,9 км.Интернет-издание «Журнал Житомира»
вторник, 22 января 2008 г.
Трамвайное движение в России
![]() |
Tram_Russi |
В 1880 году многие петербургские газеты напечатали сенсационную информацию:
«22 августа в 12 часов дня в Петербурге, на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, г. Пироцким первый раз в России двинут вагон электрическою силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона...» Так, впервые в мире большой темно-синий коночный вагон с империалом стал электрическим трамваем. Многолетние опыты талантливого русского инженера Федора Аполлоновича Пироцкого увенчались успехом.
Вагон был оборудован электродвигателем и зубчатой передачей, а энергия в двигатель поступала по рельсам от установленного в ближайшем коночном парке генератора.
Испытания продолжались около месяца, и каждый день собирались толпы, чтобы посмотреть на двигавшуюся без лошадей и паровоза конку. Восхищению публики не было предела. Тем не менее, дальше эксперимента дело не пошло. Владельцы конно-железных дорог не желали вкладывать дополнительные капиталы в электрификацию транспорта. Лишь спустя 12 лет — 1 июня 1892 года— началось движение электрических вагонов в Киеве на полуторакилометровой линии Подол — Крещатик, построенной инженером и предпринимателем А. Е. Струве. Сложный рельеф, крутизна уличных подъемов затрудняли использование здесь конок и паровичков — это и побудило прибегнуть к электрической тяге.
Трамваи оказались удобным средством передвижения и стали появляться в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Екатеринославе, Курске, Витебске, Севастополе, Орле.
В Москве электрические вагоны начали курсировать в 1899 году от Страстной площади (ныне Пушкинская площадь) до Петровского парка. Тогда же трамвайные линии были проложены в Казани. Житомире, Либаве, Кременчуге. К началу XX века электрический трамвай был пущен в 13 городах России, в 47 — он проектировался.
Один за. другим города вводили у себя трамвай, а в Петербурге гнедые, вороные и буланые все еще тащили громоздкие, малопривлекательные вагоны конки, владельцы которой имели монопольное право прокладки линий по улицам. Поэтому первые электрические вагоны побежали здесь по рельсам, уложенным на льду Невы. Этот опыт был повторен и в Нижнем Новгороде, где летом трамваи двигались по плашкоутному мосту, а зимой — по льду Оки. Лишь через 27 лет после изобретения в Петербурге открылось трамвайное движение вт Невского проспекта на Васильевский остров.
Большой вклад в разработку теоретических основ применения электропривода на транспорте и его практическую реализацию внесли русские ученые Б. С. Якоби, Д. А. Лачинов, В. Н. Чиколев, М. О. Доливо-Добровольский, П. Д. Войнаровский, П. К. Войвод, Г. К. Мерчинг, Г. О. Графтио, Я. М. Гаккель, А. Н. Лодыгин и другие.
Трамвайные предприятия требовали новый подвижной состав. Его поставляли отечественные и зарубежные заводы: Коломенский, Мытищинский, Сормовский, Путиловский, Тверской, Русско-Балтийский, «Двигатель», «Феникс», «Сименс и Гальске» и другие. Тогда же начал поставку трамваев в Россию и Пражский вагоностроительный завод (ныне «ЧКД-Татра-Смихов»).
Типы трамвайных вагонов были разнообразны: каждый город делал заказы по своим требованиям. Моторные вагоны строились с двумя постами управления и выходами на обе стороны. Старые коночные вагоны переоборудовались в прицепные.
Постоянный ток напряжением 500—600В поступал к вагонам от электростанций через контактную сеть над путями. Но делались попытки обойтись и без проводов. В Петербурге испытывался вагон, питаемый от аккумуляторных батарей. В Екатеринодаре применялись дизель-электрические вагоны, в ряде городов — бензомоторные. Но широкого распространения такой подвижной состав не получил — возить с собой источник энергии оказалось невыгодным, а питание двигателей энергией, передаваемой по проводам, и до сегодняшнего дня наиболее экономично.
С пуском трамвая были выработаны и первые правила для пассажиров. Вагоны состояли из мест первого и второго классов. Первым считалось заднее по ходу движения отделение и задняя площадка. Здесь стояли фанерованные диваны, в стены были вмонтированы плафоны и бра, для вентиляции делались опускающиеся окна. Во втором классе — переднем отделении и передней площадке стояли обычные скамейки, освещение было тусклым. Переход из одного отделения в другое во время движения запрещался. Кондукторам проезд внутри вагонов не разрешался.
В годы первой мировой войны трамваи российских городов претерпели существенные изменения. Во многих городах возникли грузовые и санитарные перевозки. Под угрозой оккупации трамвайное хозяйство Кемери в 1915 году было эвакуировано в Старую Руссу, а на базе эвакуированных из Риги трамвайных вагонов в Петрограде в 1916 году открылось движение на первой в России электрической железной дороге от Нарвских ворот до Путиловского завода.
К 1917 году электрический трамвай действовал уже в 40 городах, более чем на 1700 километров одиночного пути протянулись его рельсовые нити, а парк вагонов составил около 4,5 тысяч единиц.
Я. Годес
Комментарии к снимкам.
Иллюстрация 1 – Трамвай на льду Невы (1895-1900). Моторный вагон курсировал на линии Дворцовая пл. - Мытнинская набережная в Петербурге. В течении нескольких сезонов действовали четыре линии, построенные «Товариществом для эксплуатации электричества М.М. Победова и Ко». Токоприемник штанговый, колея – 1067 мм, напряжение – 225 В, скорость – 20 км/час, мест – 20.
Иллюстрация 2 – Вагон Путиловского завода (1896). Моторный вагон на плашкоутном мосту через реку Оку в Нижнем Новгороде. Транспортная система построена к открытию Всеросийской торгово-промышленной и художественной выставки. Построено 14 вагонов. Токоприемник штанговый, колея – 1524 мм, мощность – 1х14,72 кВт, масса – 5,75 т, скорость – 10 км/час, мест: всего – 30, для сидения – 22.
Иллюстрация 3 – Моторный вагон с открытыми площадками на двухосной тележке (1897). Вагоны такого типа эксплуатировались в Елисаветграде, Житомире и других южных городах. Токоприемник штанговый, колея – 1000 мм.
Иллюстрация 4 – Аккумуляторный вагон «новейшей системы» (1899). Единственный экземпляр испытывался на Невском проспекте в Петербурге. В регулярную эксплуатацию не поступил. Аналогичный вагон в это же время испытывался в Москве. Аккумуляторная батарея из 200 элементов емкостью по 16 А.ч. Имела масу 4,9 т.
Иллюстрация 5 – Моторный вагон с открытыми площадками на двухосной тележке (1901). Эксплуатировался в Смоленске. Токоприемник штанговый, колея – 1000 мм.
Иллюстрация 6 – Поезд из открытых вагонов (1904). Эксплуатировался в Тифлисе до 1930-х годов. Токоприемник бугельный, колея – 1000 мм.
Иллюстрация 7 – Моторный вагон на двухосной тележке «венского типа» (1905). Эксплуатировался в Казани. Токоприемник штанговый, колея – 1524 мм, мест для сидения – 22.
Иллюстрация 8 – Моторный вагон на свободных осях (1905). Построен Пражским вагоностроительным заводом для Москвы. Токоприемник бугельный, колея 1524 мм, мощность 2х18,36 кВт, длина – 9,75 м, ширина – 2,13 м, масса – 9,8 т, мест: всего – 40, для сидения – 24.
Иллюстрация 9 – Моторный вагон на одноосных поворотных тележках «нюренбергского типа» (1907). Построен заводом «Бреш» для первой очереди Петербургского трамвая. Токоприемник бугельный, колея – 1524 мм, мощность – 2х25,6 кВт, длина – 8,9 м, ширина – 2,2 , мест: всего – 42, для сидения – 24.
Иллюстрация 10 – Открытый моторный вагон (1909). Построен Усть-Катавским заводом для Екатеринодара. Токоприемник штанговый, колея – 1000 мм, мест: всего -30, для сидения – 24.
Иллюстрация 11 – Моторный вагон на одноосных поворотных тележках Беккера (1911). Эксплуатировался в Харькове. Токоприемник бугельный, колея – 1000 мм, мощность – 2х15 кВт, мест для сидения – 18.
Иллюстрация 12 – Моторный вагон с закрытыми площадками на двухосной тележке (1912). Эксплуатировался в Выборге. Токоприемник бугельный, колея – 1000 мм, мощность 2х35 кВт, длина – 8,7 м, ширина – 2,0 м, масса – 9,4 т, мест: всего – 37, для сидения 16.
Иллюстрация 13 – Курортный трамвай (1912-1915). Курсировал в Камери только летом от вокзала до побережья. Построен заводом «Феникс» в Риге. Токоприемник штанговый, колея – 1000 мм, напряжение – 440 В, мест – 26 в каждом вагоне.
Иллюстрация 14 – Теплоэлектровагон (1912-1914). Моторный вагон пригородного трамвая Екатеринодар – станция Пашковская. Построено 4 экземпляра. Двигатель четырехцилиндровый керосиновый, при запуске переводился на бензин. Мощность – 65,5 л.с., охлаждение – водяное, передача – электрическая постоянного тока, мощность генератора – 54 кВт, мощность тяговых двигателей 2х20,6 кВт, длина 10,9 м, ширина 2,3 м, масса – 16,5 т, скорость – до 30 км, час, мест для сидения – 24.